28.06.2021      63      0
 

Безмолвные персоны

Оглавление1 Расстрелянный священник1.1 Бездомный призрак1.1.1 Ожившая статуя1.1.1.1 Верный клятве Расстрелянный священник Лев Николаевич Гумилев приложил…


Расстрелянный священник

Лев Николаевич Гумилев приложил немало усилий, чтобы петербургский собор Владимирской иконы Божией Матери был возвращен под эгиду православной церкви. Долгие годы в помещении храма находились разные ведомства и организации, в частности книгохранилище Академии наук, о котором и пойдет речь.

Так вот, однажды (дело происходило в тридцатые годы прошлого века) означенное книгохранилище посетил призрак расстрелянного священника. Белая ряса его была в крови, лицо отливало синевой. Появившись, как это принято у выходцев с того света, ниоткуда, безымянный монах постоял несколько минут, добиваясь всеобщего внимания, после чего прошел в сторону алтаря, с каждым шагом становясь все более и более прозрачным, так, что в конце концов совсем исчез, слышались лишь гулкие чеканные шаги.

После первого визита призрак начал наведываться регулярно, что, в конце концов, и привело к тому, что ученые сами начали просить правительство вернуть храм церкви.

Бездомный призрак

В Родительский день (девятый день от Пасхи) на Большеохтинском кладбище в Красногвардейском районе можно встретить призрак старухи, одетой в салоп и платье старинного покроя с роговыми коричневыми пуговицами.

Она бродит между могил, иногда устраивается на какой-нибудь скамеечке. Пришедшие на могилку родственников люди, должно быть, принимают ее за местную бомжиху. Во всяком случае, ей предлагают поесть или выпить из пластикового стаканчика. Старуха ни о чем не спрашивает, но все понимает, кивает в знак согласия, отрицательно мотает головой. Собственно, она мало чем отличается от обычного человека. Есть только одна странность: никто никогда не видел, как она входит на кладбище и как покидает его. Где же она живет?

Скорее всего, нигде. Большеохтинское кладбище – старейшее из действующих в современном Санкт-Петербурге, но при этом старые могилы на нем практически не сохранились, а в конце 1970-х годов через кладбище был проложен проспект Энергетиков, разрезавший некрополь на две части. Не исключено, что могила этой пожилой женщины оказалась разрушенной или закатанной под асфальт.

Ожившая статуя

После кончины Петра I его вдова Екатерина I пожелала выстроить для покойного императора мавзолей. Идея, прямо скажем, не русская, но да Петр славился любовью ко всему иноземному.

Сказано – сделано. Проекты мавзолея были заказаны зодчему Бартоломео Растрелли, архитектору Иоганну Фридриху Браунштейну и скульптору Николаю Пино. Весной 1726 года, то есть через год после того, как было дано задание, государыня лично осмотрела все варианты и остановилась на работе Браунштейна.

Проект Растрелли был многим лучше, но требовал огромного капиталовложения, а денег в казне, как водится, не было.

Начали строить, и как это у нас случается частенько, не закончили. А потом должно быть, позабыли. В общем, отказались от первоначальной идеи построить мавзолей и ограничили патриотический порыв изготовлением восковых персон Петра I, Екатерины I и Александра Меншикова.

Растрелли взялся за создание восковой персоны Петра I. Для начала он сделал слепок с посмертной маски императора и по ней отлил бронзовую маску Петра, ныне хранящуюся в Русском музее. Лицо, кисти рук и ступни ног Растрелли вылепил из воска точно по снятым слепкам. После чего мастер вырезал из дерева фигуру в точном соответствии с обмерами тела Петра I и соединил суставы шарнирами, чтобы кукла могла двигаться. Восковая персона императора получила настоящие волосы Петра I, которые были сострижены с него заранее, глаза Петра нарисовал финифтью на золоте художник Андрей Овсов.

Эта скульптура имела точнейшее сходство с Петром, что неудивительно: все три художника много лет лично знали своего царя.

Когда персона была полностью готова, ее облачили в костюм императора. После чего персону вооружили: «при боке его кортик с золотым эфесом, украшенный яшмой и малыми красными яхонтами. Черенок изображает лошадиную голову, у которой во лбу алмазец». В ножны кортика, подаренного Петру I польским королем Августом II, были вложены ножик и вилка с золотыми черенками. В общем, снабдили всем необходимым человеку того времени.

По задумке, персона должна была встречать пришедших на выставку гостей сидя в красивом кресле. Для этой цели резчик Петр Федоров выточил кресло, украсив его согласно моде. Когда все было готово, восковая персона была перемещена в Кунсткамеру.

Пути Господни неисповедимы, мог ли хотя бы предположить царь Петр Алексеевич, что придет такое время, когда народ будет приходить в Кунсткамеру любоваться им самим? – вряд ли.

Во все времена восковым фигурам приписывались различные зловещие свойства, фигура Петра ужасала не только потрясающим сходством с оригиналом, в пол была вмонтирована специальная кнопка, при нажатии на которую император вставал с кресла и приветственно махал рукой. Посетители о таком перформансе, понятное дело, не знали, отчего встречали персону громкими криками, смехом, а кто-то даже падал в обморок от неожиданности.

Все это пришлось прекратить, когда одна из посетительниц испугалась ожившего императора до такой степени, что скинула ребенка. После этого восковую фигуру было приказано спешно убрать из Кунсткамеры.

Верный клятве

Великий князь Александр Михайлович, внук Николая I, был человеком незаурядным. Убежденный сторонник прогресса, он не только сам водил машину, но и пилотировал самолет! Поставил у себя на даче одну из первых батарей парового отопления, постоянно жертвовал средства на проведение промышленных выставок и всевозможных рискованных экспериментов.

После революции был вынужден эмигрировать, но всегда мечтал вернуться в Россию. Однажды так и сказал:

«Все равно я в Россию вернусь, живой или мертвый».

И вот, в 1992 году, его прозрачный призрак появился в здании Музея прикладных знаний. Александр Михайлович с интересом рассматривал экспонаты, но был вынужден исчезнуть, когда до него попытались дотронуться.


Об авторе: admin

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Легендарный автор
Безмолвные персоны

Безмолвные персоны

Оглавление1 Расстрелянный священник1.1 Бездомный призрак1.1.1 Ожившая статуя1.1.1.1 Верный клятве Расстрелянный...

Бог Гор

Бог Гор

Оглавление1 Детство и юность Гора1.1 Культ Осириса Детство и юность Гора 14 надгробных плит установили Исида и...

Илья Муромец и Соловей-Разбойник

Илья Муромец и Соловей-Разбойник

Приехал Илья Муромец в темные леса Брынские, видит перед собою дивное диво: стоят рядом девять дубов...

Напиши мне