28.05.2021      91      0
 

Плуг, лук и бич

Что человека ждет, того не избежать? Не один из нас искал ответ на этот вопрос….


Что человека ждет, того не избежать? Не один из нас искал ответ на этот вопрос. Искал и не нашел. Потому что ответа на него нет. У одного мечты исполняются, он может осуществить свои чаяния. А другой блуждает по тернистым путям. Но важно то, к чему человек направлялся, отдавая на это все силы.

Род славянский рос и множился, его жены рожали детей, а мужчины обеспечивали их пропитание. Все, казалось, шло хорошо, но и этого порой бывает мало. Удивительны людские мечты. Когда дела обстоят плохо, человек думает только о том, чтобы пережить трудные времена, перетерпеть и найти для себя место в жизни. Но когда все хорошо и времени много, мечты так и рождаются одна за другой. Один хочет то, другой иное, третий раздумывает, четвертый не знает, чего ему и желать. Так и произошло с нашим народом.
Ссоры стали происходить между людьми, и главной темой их было: где жить и где боги больше всего помогают людям.
Один утверждал:

– Мы пришли от самого моря в эти края, лес нам раскрыл свои объятья, дал нам укрытие, пищу и одежду. Лес – наша опора. Лес – уверенность и красота. Его надо держаться, жить надо в нем. Если мы уйдем из леса, сердце наше разорвется от тоски по нему!
Ему возражали другие:
– В лесу прекрасно, каждый это знает, но как долго будет кормить нас лес? Может быть, это хорошо для сегодняшнего дня, пока нас еще не так много. Но надо думать о том, сколько нас будет, как в будущем станет устраиваться наша жизнь. Уже скоро нас будет более чем достаточно. Именно поэтому мы должны уйти из леса в широкие равнины, на них следует искать пропитание, на них пасти скот, щелкать по земле длинным бичом. Нерешительность и старые привычки ничем не помогут.
У третьего было свое мнение:
– Как все мы хорошо знаем, нам надо держаться земли. Именно она кормит женщин, мужчин и детей. Поэтому нам надо пойти по свету в поисках земли. Если дорога нам судьба народа, пойдемте туда, где достаточно воды, которая станет питать наши поля. Без воды ничто жить не может, трава высохнет, листья завянут. Если и мы не хотим увянуть, как листья, нам необходимо идти на равнины, вспахать их весной, посеять зерно, а осенью сжать урожай. Только так можно жить счастливо, только так наступит благоденствие.

В этом споре, который раз от разу рождал все больше злобы, ни о чем не договорились даже боги. Прежде не знали они ошибок, а сейчас ссорились, каждый из них защищал свой интерес. За людьми леса стояла Лада и все ее потомки, которые бродили там с утра до вечера, ловили все, что им требовалось. За людьми лугов стоял Велес, а поначалу и Мокошь, некогда владычица лесная. Теперь же стала она охранять пастухов и стада. За людьми полей стоял Перун и опять же Мокошь, которая стала уважать труд землепашцев и видела в них надежду на будущее.

Между земными владыками тоже не было согласия. У потомка Мужича было три сына, три принца, живших в дружбе. Но как только появилась возможность перемен, согласие закончилось. Каждый из них стал придерживаться своей точки зрения в споре, потому и получили они имена Лесан, Лужичан и Полян. Владыка Мужич крепко держал власть в своих руках, но когда споры сынов обострились, он позвал их к себе, и речь его была полна вопросов и сомнений.

– Три пути лежат перед нами, но куда ведет каждый из них? Что на них встретится? Мало есть веселых и беззаботных дорог. А многие ведут к гибели. У меня на это нет ясного ответа. Кто может сказать в начале пути, ошибочен он или нет.

Все обратились к богам, и обряд проводил сам властитель Мужич. Направился он в священный лес, облачившись в белое, поднял руки к небесам, обратив к солнцу свои ладони, и когда на них попали солнечные лучи, понял, что настал желанный миг, ибо боги приняли решение.

Когда Мужич хотел после обряда вернуться домой, зашумел лес, деревья стали клониться под сильным ветром, тучи разошлись, и на землю спустились божьи дары: плуг, лук и бич – все из чистого золота. Пару мгновений хватило Сварогу, чтобы выковать их после совета богов и вручить ветру, чтобы тот доставил их на землю, к ногам Мужича.
Удивился Мужич этим дарам. Попробовал он взять плуг, но золото еще не остыло после ковки и было слишком горячим. Обжегся Мужич, поэтому не отважился поднять с земли ни лук, ни бич. И в этот миг приказали ему боги:

– Не для тебя и не для твоей забавы выковал их Сварог, Перун вдохнул в них душу, ветер принес их на землю, чтобы взял их человек. Но только тот, кому предназначены эти дары, сможет взять их в руки и использовать. Наша воля неизменна: созови своих сынов и перед священным лесом, перед нашими очами устрой им испытание. Каждому достанется от нас один дар, и это положит конец их ссорам. Наше испытание заключается в том, что поднявший с земли одну вещь из трех, будет заниматься отныне тем, в чем ему будет помогать эта вещь. Все узнают, что должны делать и какой дорогой идти.

После этого три принца были вызваны к священному лесу, где собрались боги, и все они попробовали дары богов взять в свои руки. И с каждым происходило одно и то же: два дара обжигали, а третий будто сам тянулся в руки.

Полян поднял плуг и с людьми, которые к нему присоединились, тут же ушел на равнину. Там принялись возделывать они землю плугами, созданными по образу того, что был послан им богами как дар. Они вспахали глубокую борозду – ложе для семян. Поклонялись они Перуну и Мокоши, хотя и остальным богам приносили жертвы и ставили святыни.

И поскольку равнин было много, и земля на них была плодородной, людям на них жилось хорошо, они плодились и размножались – и стало их больше, чем всех остальных.

Лужичан взял в руки бич, и к нему быстро присоединились те, кто занимался пастушеством, а также тех, кого манили далекие дороги и желание увидеть то, чего в своем доме они не увидят. Главным их богом стал Велес, бог домашнего скота, хранитель пастухов. И он быстро о них позаботился. Со всех сторон гнал он к ним скотину, умножал их стада…

Однако пасти скот было работой нелегкой, нужно было искать свежую траву, новые луга, заботиться о животных, охранять их от волков и иных хищников. Пастухи нигде не были дома, хотя им принадлежал целый свет.

Третий брат, Лесан, поднял с земли лук и пошел со своими людьми в лесную чащу, где стали они жить охотой и сбором лесных плодов. Лес долго давал им пропитание, но хоть и был обширным, многим его плодов стало не хватать. Охотники умирали по разным причинам, и в конце концов их стало намного меньше, чем всех остальных.

Но все же люди знали меру, не вели между собою войны, а те, кто о них слышали, называли их счастливым народом, а их землю, порой покрытую снегом и холодную, порой осыпанную цветами и согретую солнцем, считали раем. Но так может быть только там, где люди любят свою землю, трудятся на ней, окропляя ее своим потом, сеют и пожинают плоды, во славу богов и себе на пользу.


Об авторе: admin

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Легендарный автор
Безмолвные персоны

Безмолвные персоны

Оглавление1 Расстрелянный священник1.1 Бездомный призрак1.1.1 Ожившая статуя1.1.1.1 Верный клятве Расстрелянный...

Бог Гор

Бог Гор

Оглавление1 Детство и юность Гора1.1 Культ Осириса Детство и юность Гора 14 надгробных плит установили Исида и...

Илья Муромец и Соловей-Разбойник

Илья Муромец и Соловей-Разбойник

Приехал Илья Муромец в темные леса Брынские, видит перед собою дивное диво: стоят рядом девять дубов...

Напиши мне